10 июля стало известно, что банковские клиенты начали жаловаться на то, что банки требуют от них согласие на доступ к кредитной истории при открытии вклада/счёта. В итоге это приводит не только к навязыванию кредитов, но и к снижению кредитного рейтинга, присваиваемого бюро кредитных историй.
Сегодня, 10 июля 2019 года, стало известно, что российские банки начали запрашивать согласие на доступ к кредитной истории при открытии вклада/счёта или дебетовой карты, чтобы в будущем предлагать клиентам кредитные продукты, в соответствии с их финансовой историей и риск-профилем. Причём получение согласия на запрос кредитной истории является обязательным, то есть без него граждане не могут открыть вклад/счёт или дебетовую карту. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на множество жалоб клиентов таких банков, как ПАО Банк «ФК Открытие», ПАО «Почта Банк», АО «Альфа-банк» и АО «Райффайзенбанк».
Проблема заключается не только в том, что россияне не могут оградить себя от навязывания кредитных продуктов, но и в том, что такой подход банков снижает кредитный рейтинг граждан, присваиваемый бюро кредитных историй. В случае частых запросов кредитных историй бюро снижает рейтинг заёмщика из-за подозрений в мошенничестве. Центробанк РФ сложившаяся ситуация пока не слишком волнует, хотя эксперты считают действия банков неправомерными, во всяком случае в части отказа в обслуживании без согласия на кредитную историю.
Анастасия Гостищева.