В 2018 году россияне совершили в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и других P2P-платформах 394 млн сделок на 591 млрд рублей, следует из совместного исследования Яндекс.Касса и Data Insight. В социальной коммерции приняли участие 39 млн покупателей и 22 млн продавцов (компаний и частных лиц). 33% объёма продаж приходится на сервисы объявлений (Авито, Юла и так далее), 26% - на социальные сети, 21% - на сайты BlaBlaCar, YouDo и другие, 16% - на мессенджеры и 4% - на совместные покупки. Большая часть сделок по количеству пришлась на соцсети. По объёму они заняли только второе место из-за невысокого среднего чека. Самая популярная категория в социальной коммерции - одежда и обувь. На втором месте - электроника и бытовая техника, на третьем - услуги по аренде недвижимости. Авторы исследования также заявляют о высокой эффективности социальных каналов продаж для ведения бизнеса. Доля продаж в этих каналах за последний год выросла на 55%, согласно результатам опросов бизнесменов.
Анастасия Гостищева.