Сегодня, 23 марта 2018 года, стало известно, что негосударственные пенсионные фонды (НПФ) вынуждены увеличивать расходы на привлечение клиентов, чтобы конкурировать с фондами, принадлежащими госбанкам. В частности, один из лидеров прошлогодней переходной кампании, АО НПФ «Согласие-ОСП», увеличил расходы на привлечение клиентов более чем в три раза, до 3 млрд рублей, сообщает газета «Коммерсантъ». В 2016 году фонд потратил на эти цели чуть меньше 1 млрд рублей. Лидер рынка по привлечению клиентов, АО НПФ Сбербанка, тратит на одного будущего пенсионера менее 500 рублей, в то время как остальным НПФ приходится платить в четыре-пять раз больше. НПФ, принадлежащим госбанкам, дешевле обходятся новые клиенты, благодаря разветвлённой сети банковских отделений, которые заключают с гражданами договора.
Анастасия Гостищева.