За год доля россиян, использующих дистанционные банковские услуги, выросла на 7,8 процентного пункта, до 31,5%, о чем свидетельствует ежегодный обзор Центробанка РФ. Опросы, на основе которых подготавливается обзор, также показали снижение финансовых знаний и рост удовлетворенности услугами банков.
24 октября 2017 года Центробанк РФ опубликовал второй ежегодный обзор состояния финансовой доступности, данные которого свидетельствуют о росте использования дистанционных банковских услуг. С мая 2016 по май 2017 года доля таких россиян увеличилась на 7,8 процентного пункта и составила 31,5%. Физическое присутствие банков продолжает сокращаться: количество филиалов и отделений кредитных организаций снизилось на 8,7%. Кроме того, на 7,6% сократилось число организаций федеральной почтовой связи и на 4,6% - касс банковских платежных агентов. Такие же процессы развития финансовых услуг происходят во всем мире.
Опросы, на основе которых подготовлен обзор ЦБ, показали, что 28,9% россиян пользовались банковским кредитом или займом в некредитной финансовой организации (НФО). Наиболее активными среди были люди среднего возраста (от 25 до 59 лет), жители городов с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек и население Уральского федерального округа. 15,2% опрошенных размещали деньги во вклады в кредитных организациях. Самыми активными тут были пенсионеры и население старше 60 лет. В обзоре также отмечается снижение индикатора финансовых знаний с 1,86 до 1,78 пункта, что объясняется усложнением финансовых продуктов. Доля удовлетворенных работой кредитных организаций выросла на 1,6 процентного пункта до 82,3%.
Анастасия Гостищева.