Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
25.10.2017

Почти треть россиян пользуется дистанционными банковскими услугами

Почти треть россиян пользуется дистанционными банковскими услугами

За год доля россиян, использующих дистанционные банковские услуги, выросла на 7,8 процентного пункта, до 31,5%, о чем свидетельствует ежегодный обзор Центробанка РФ. Опросы, на основе которых подготавливается обзор, также показали снижение финансовых знаний и рост удовлетворенности услугами банков.

24 октября 2017 года Центробанк РФ опубликовал второй ежегодный обзор состояния финансовой доступности, данные которого свидетельствуют о росте использования дистанционных банковских услуг. С мая 2016 по май 2017 года доля таких россиян увеличилась на 7,8 процентного пункта и составила 31,5%. Физическое присутствие банков продолжает сокращаться: количество филиалов и отделений кредитных организаций снизилось на 8,7%. Кроме того, на 7,6% сократилось число организаций федеральной почтовой связи и на 4,6% - касс банковских платежных агентов. Такие же процессы развития финансовых услуг происходят во всем мире.

Опросы, на основе которых подготовлен обзор ЦБ, показали, что 28,9% россиян пользовались банковским кредитом или займом в некредитной финансовой организации (НФО). Наиболее активными среди были люди среднего возраста (от 25 до 59 лет), жители городов с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек и население Уральского федерального округа. 15,2% опрошенных размещали деньги во вклады в кредитных организациях. Самыми активными тут были пенсионеры и население старше 60 лет. В обзоре также отмечается снижение индикатора финансовых знаний с 1,86 до 1,78 пункта, что объясняется усложнением финансовых продуктов. Доля удовлетворенных работой кредитных организаций выросла на 1,6 процентного пункта до 82,3%.

Анастасия Гостищева.

←Назад
Поделиться: