Сегодня, 21 сентября 2017 года, стало известно, что российские банки отказываются работать с коллекторами, на которых поступила хоть одна серьезная жалоба (грубое обращение, угрозы жизни и здоровью, порча имущества и так далее). Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на тендерную документацию ПАО «Почта Банк». Подобный критерий отбора, отсутствие серьезных жалоб, рассматривают также в ПАО «Сбербанк России» и АО «ОТП-Банк». Эксперты считают, что столь жесткий подход банков может привести к снижению конкуренции на рынке взыскания, так как серьезная жалоба может поступить практически на любое коллекторское агентство. При этом проверить, насколько правдива жалоба, не представляется возможным. Эксперты надеются, что банки станут ориентироваться не на жалобы, а на вынесенные в отношении участников коллекторского рынка судебные решения.
Анастасия Гостищева.