В конце прошлой недели Центробанк РФ сообщил, что в апреле-мае текущего года индекс удовлетворенности финансовыми продуктами и услугами составил 44,1 пункта. По сравнению с прошлым годом индекс уменьшился на 6 пунктов. По мнению регулятора, это связано с падением удовлетворенности каналами доступа к финансовым услугам. При этом в апреле-мае 2016 года индекс на основе развернутого набора переменных составлял 55,6 пункта. В сравнении с ним текущий индекс упал на 11,5 пункта, что объясняется более высокими оценками продуктов, нежели компаний. Следующий анализ удовлетворенности ЦБ планирует провести в 2018 году. При составлении индекса учитываются уровень доверия к финансовым организациям, удовлетворенность дистанционными каналами, платежными системами и так далее.
Анастасия Гостищева.