Сегодня, 24 мая 2017 года, стало известно, что микрофинансовые организации (МФО) ужесточили проверку клиентов: помимо традиционного скоринга они стали проверять заемщиков, посещая их жилье. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на компанию «Домашние деньги». В ходе такой проверки представитель МФО оценивает состояние жилья, ориентированность клиента в районе проживания и его поведение внутри дома. В частности, специалист может обратить внимание на наличие зубной щетки, попросить у клиента ножницы или спросить о соседях. Это позволяет МФО пресечь оформление мошеннических займов, когда после получения денег заемщик исчезает из поля зрения кредитора. Как показала практика, визуальный скоринг, а также неожиданные вопросы снижают долю мошенничества в среднем на 5%. Эксперты согласны, что визуальный скоринг будет улучшать ситуацию с просрочкой, но будет и увеличивать расходы компаний, а значит снижать доходность бизнеса.
Анастасия Гостищева.