За январь-август 2016 года Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) получила 2,3 тысячи жалоб граждан, сообщает портал Banki.ru. Из них 29% пришлось на обращение с связи с «незаконным взысканием». В прошлом году таких жалоб было 22%. Ассоциация относит к ним жалобы из разряда «почему я должен платить коллектору, если взял кредит в банке?», что связано с незнанием россиянами законодательства. Рост с 22% до 29% могло обеспечить бурное обсуждение работы коллекторов. Власти различных уровней предлагали запретить коллекторам работать. Кроме того, был принят, но не вступил в силу закон о коллекторах, о чем гражданам также не всегда известно. 34% жалоб приходится на категорию «я не тот, кто вам нужен», возникающих из-за отсутствия у кредиторов и коллекторов актуальной информации о должниках. Доля «тяжких» жалоб уменьшилась в два раза до 15%. Жалобы на звонки третьим лицам выросли в шесть раз до 12%. Около 4% обращений содержат просьбу о реструктуризации.
Анастасия Гостищева.