В I квартале 2016 года индекс потребительского доверия россиян Nielsen опустился до рекордно низких значений за 11-летнюю историю наблюдений. Показатель упал до 63 пунктов (72 пункта в I квартале 2015 года), сообщает газета «Коммерсантъ». Доля россиян со свободными деньгами после затрат на основные нужды и обязательные платежи снизилась до 82% (93-96% в 2009 году). 36% из них тратили свободные средства на одежду, 31% - на отдых, 31% - переводили в сбережения. Доля стремящихся экономить выросла до 76%. Из них 59% (55% годом ранее) отказалась от расходов на развлечения, 61% (55%) - на новую одежду, 45% (43%) - на электронную и бытовую технику, 52% (48%) россиян перешли на более дешевые продукты. По мнению экспертов, рекордный спад в индексе можно охарактеризовать одним словом - истощение.
Анастасия Гостищева.