Сегодня, 6 апреля 2016 года, стало известно об активизации нового вида мошенничества - воровства данных банковских карт с помощью внешних интерактивных голосовых ответов (IVR). Обычно такие системы используются для входящих вызовов. Мошенники перенастраивают их на исходящие вызовы, и они звонят владельцам карт с просьбой предоставить данные карт, логины-пароли для входа в интернет-банк, CVV-коды, PIN-коды. В качестве причин обращения называются либо сбой в системе, либо уточнение данных, сообщает газета «Известия». К автоматизированным системам у россиян больше доверия, так как они считают, что обмануть может только живой человек. В итоге за год, с апреля 2015 года по апрель 2016 года с помощью роботов мошенники украли 6 млн. рублей, свидетельствуют данные компании Zecurion. Аналитики организации, специализирующейся на борьбе с киберпреступлениями, ожидают роста таких хищений в текущем году.
Анастасия Гостищева.