В 2015 году страховые компании поменяли тактику работы с посредниками. В частности, выплаты банкам сократились на 14,4%, дилерам - на 29%, сообщает газета «Ведомости». Снижение комиссий обусловлено спадом в этих секторах. Так, продажи страховок через автодилеров (на фоне падения рынка на 45%) рухнули на 12,8 млрд. до 64,3 млрд. рублей. Сборы по страхованию от несчастных случаев уменьшились на 15,6% до 14,6 млрд. рублей из-за спада кредитования. Вместе с каско продажи кредитных страховок сократились на 11,4 млрд. рублей. Зато выросли продажи страхования имущества физических лиц, в том числе через банковский канал. Продажи таких страховок за год увеличились на 13,7% до 43,9 млрд. рублей. В арсенале страховых компаний в связи с изменением продаж появились новые нетрадиционные каналы продаж - крупные ритейлеры, салоны сотовой связи, хотя основным каналом остаются прямые продажи (32% от общих сборов).
Анастасия Гостищева.