В феврале 2016 года средний чек россиянина по итогам похода в магазин упал на 13,5% до 499 рублей, что является абсолютным антирекордом за всю историю наблюдений, свидетельствуют данные исследования холдинга «Ромир». В годовом выражении падение составило 12,5%, фактически размер среднего чека вернулся к уровню двухлетней давности. Лидерами по сокращению чека стали Северо-Западный, Центральный и Дальневосточный федеральные округа с потерями по чеку на уровне 17-21%, на юге страны, в Поволжье и на Урале чек похудел на 10-11%. Почти не изменили свои расходы в Сибири (4,5%). Сильнее всего просел размер чека в гипермаркетах и дискаунтерах, потеряв по 15,8% в месячном исчислении. Средний чек в гипермаркетах опустился ниже 1 тысячи рублей впервые с 2013 года (887 рублей). Несмотря на такое падение среднего чека, аналитики не паникуют, так как при общем росте расходов это свидетельствует о перемене в потребительском поведении россиян, которые стали совершать точечные покупки в нескольких магазинах.
Анастасия Гостищева.