Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
29.02.2016

Заемщиков начнут оценивать по профилям в соцсетях

Сегодня, 29 февраля 2016 года, стало известно, что Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data запустило новый сервис по анализу качеств заемщика, связанный с их поведением в социальных сетях. Как показывают пилотные тестирования системы, подписка потенциального заемщика на группы о сетевом маркетинге, быстрых кредитах и антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в несколько раз, сообщает газета «Известия». В частности, если средний уровень неплатежей пользователей соцсетей составляет 7,4%, то риск непогашения кредита вырастает до 14,2% у пользователей-участников одной из выше перечисленных групп, до 19,9% - несколько групп одновременно. Положительно на риски влияют публикации фотографий о путешествиях и некоторые другие характеристики. Банки готовы использовать новые способы оценки рисков, тем более что зарубежные кредитные организации пользуются похожими скоринг-моделями. Эксперты считают, что в будущем характеристики профиля в соцсетях будут серьезно влиять на решение банков при выдаче кредитов.

Анастасия Гостищева.

←Назад
Поделиться: