В 2015 году доля обращений с жалобами на страховые компании выросла до 78% (72% годом ранее). В 80% случаев жалобы касаются ОСАГО, сообщает газета «Коммерсантъ». Очевидно, что апрельские требования Центробанка РФ по устранению искусственного дефицита бланков и навязывания дополнительных услуг страховщики выполнили не сразу. Во II квартале 32% жалоб были связаны с отсутствием бланков, 38% - с навязыванием дополнительной страховки. Впрочем, к концу года доля таких обращений сократилась до 6% и 9% соответственно. Зато в лидеры нарушений ворвался некорректный расчет скидок и надбавок - так называемого коэффициента бонус-малус . В IV квартале 2015 года доля таких жалоб выросла до 80% (12% в I квартале).
Анастасия Гостищева.