Сегодня, 19 января 2016 года, Центробанк РФ опубликовал показатели, характеризирующие спрос граждан на финансовые услуги. Пилотный расчет значений дополняет индикаторы доступности финансовых услуг. Расчеты спроса произведены Национальным агентством по финансовым исследованиям и фондом Института экономической политики имени Егора Гайдара на основе опросов 1,6 тысяч частных клиентов и 500 представителей малого и среднего бизнеса (МСБ). В примечаниях к расчетам регулятор отметил, что при анализе ценовой доступности услуг приходится делать поправку на недостаточный уровень финансовой грамотности населения. О последнем свидетельствует тот факт, что 9% россиян отказываются открывать счет в банке, считая его «дорогим удовольствием» при том, что стоимость открытия и обслуживания счета равна нулю. Остальные показатели свидетельствуют о том, что 17% россиян не открывает срочных вкладов из-за низкой доходности, 33,3% россиян не оформляет кредит из-за высокой стоимости, 22,9% россиян не заключают договор страхования по той же причине.
Анастасия Гостищева.
В тему: «Центробанк рассчитал индикаторы доступности финансовых услуг».