Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
09.07.2015

Число жалоб на коллекторов в этом году выросло в два раза

В I полугодии 2015 года Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) получила около 1,5 тысяч жалоб на действия коллекторов, сообщает газета «Коммерсантъ». Чуть больше НАПКА получила жалоб за весь 2014 год. Рост числа жалоб на 20% зафиксировал и Финпотребсоюз. Рост жалоб объясняется тем, что на фоне снижения доходности коллекторского бизнеса, его сотрудники вынуждены активнее взыскивать долги с заемщиков. Снижение доходности коллекторского бизнеса обусловлено стагнацией на рынке «плохих» долгов. Так, за первые шесть месяцев 2015 года рынок первичного размещения долгов по агентской схеме практические не вырос (219 млрд. против 211 млрд. рублей годом ранее). В результате коллекторы снижают стоимость своих услуг, чтобы получить банковские долги (с 20-25% в прошлом году до 10-15% в этом году). А недостаточный размер вознаграждения не позволяет участникам рынка ограничиваться автодозвоном и почтовой рассылкой. Так что коллекторы стараются действовать более жестко, чтобы сохранить эффективность работы на прежнем уровне.

Анастасия Гостищева.

←Назад
Поделиться: