13 февраля 2015 года университет штата Мичиган сообщил, что индекс потребительского доверия в США, согласно предварительным данным, упал с 98,1 пункта в январе до 93,6 пункта в феврале (на это же уровне индекс находился в декабре 2014 года). При этом аналитики ожидали, что этот показатель останется на январском уровне. Одновременно индекс потребительских ожиданий упал с 91 пункта до 87,5 пункта, а индекс текущих экономических условий - со 109,3 пункта до 103,1 пункта. Снижение индекса, рассчитываемого Мичиганским университетом, свидетельствует о резком снижении потребительской активности населения США, что, как правило, сопровождается сокращением расходов и приводит к замедлению темпов экономического роста. Отметим, что в январе текущего года индекс потребительского доверия достиг самого высокого уровня с января 2004 года. Главный экономист университета штата Мичиган Ричард Кертин объясняет падение индексов ухудшением перспектив экономики США и ростом опасений по поводу дальнейшего повышения занятости и заработной платы. В то же время Кертин отмечает, что индекс по-прежнему выше показателей за период январь 2007 года - ноябрь 2014 года, и ожидает роста личных потребительских в 2015 году на 3,3%.
Илья Липкинд,
информационное агентство «Саминвестор».
В тему: «Мичиганский индекс потребительского доверия вырос до 98,1 пункта»,
«Потребительские настроения в США выросли до 11-летнего максимума»,
«Мичиганский индекс потребительского доверия в США подскочил до 93,6 пункта»,
«Индекс потребительских настроений в США вырос до 88,8 пункта».