На этой неделе стало известно, что ритейлеры начали снижать комиссии за присутствие банков в их торговых точках. Так крупнейшие сети в разных сегментах (сотовый ритейл, продажа электроники и бытовой техники, продажа изделий из кожи и меха), заинтересованные в продолжении POS-кредитования, частично за свой счет готовы стимулировать спрос населения, сообщает газета «Коммерсантъ». Снижение комиссий приведет к сокращению доходов торговцев, но позволит им заработать на масштабах. В 2014 году в торговых сетях выдано кредитов на 331,5 млрд. рублей. На 2015 год прогнозируется снижение кредитных продаж на 5-30% из-за высокой процентной ставки и снижения покупательского спроса. Поэтому банкам невыгодно работать с торговыми сетями на прежних условиях - при комиссии от 1,5% до 10% кредитного оборота. Экономия на вознаграждениях ритейлерам будет стимулировать финансовые организации продолжать бизнес в сегменте POS-кредитования. Эксперты предупреждают, что снижение комиссионных доходов сетей может сократить число акционных программ, например, продаж в кредит под нулевой процент.
Анна Гершензон.