На этой неделе стало известно, что ОАО «Сбербанк России» ускорил темпы сокращения отделений, переводя все больше клиентов на удаленные каналы обслуживания. В январе-апреле 2014 года банк закрыл 241 подразделение, тогда как за весь 2013 год - 636. Вся сеть на 1 мая текущего года насчитывала 17792 офисов. Закрытие отделений происходит в рамках программы переформатирования сети, запущенной в 2010 году и нацеленной на повышение эффективности бизнеса и повышение доступности услуг. Решения относительно изменения филиальной сети принимаются на основе оценки клиентских потоков: вместо закрывшихся небольших нерентабельных офисов в сельской местности (на них приходится 36% сети) открывается одно более крупное подразделение. При этом внедряются альтернативные формы обслуживания: интернет-банк, мобильный банк, устройства самообслуживания (банкоматы и платежные терминалы), и используются передвижные пункты кассовых операций. Однако эксперты отмечают, что в результате Сбербанк рискует потерять одно из своих главных преимуществ - шаговую доступность отделений.
Анна Гершензон.