В I квартале 2014 года, несмотря на снижение роста автокредитования (-0,83%, 954 млрд. рублей), ЗАО «ЮниКредит Банк» показал рост этом сегменте на 7,6% до 89,2 млрд. рублей. Помимо сокращения рынка автокредитования, на показатели банка негативно должно было повлиять открытие ЗАО «РН банк», совместного проекта Renault-Nissan и итальянской группы Unicredit, где банковская структура имеет долю в 40%. Однаков пользу банка сыграло кредитование покупок тех марок, продажи которых не сокращались (Volvo, Land Rover, Jaguar), и увеличение комиссий до 3,5% дилерам, в зависимости от суммы кредитных сделок в автосалонах, считают эксперты. Между тем, на рынке недовольны поведением банкам в части вознаграждения дилеров. Участники рынка опасаются, что поведение «ЮниКредит Банка» в автомобильном секторе может привести к тому, что произошло в секторе POS-кредитования, сообщает газета «Коммерсантъ». Комиссии ритейлеров стали настолько высокими, что банки потеряли выгоду на этом рынке.
Анастасия Гостищева.