В феврале 2014 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России сократились на 2% в годовом выражении - до 206,5 тысяч штук, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В целом по итогам первых двух месяцев текущего года снижение продаж составил 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший спад продемонстрировали отечественные производители - УАЗ (-30% до 2,9 тысячи машин), ГАЗ (-25% до 4,5 тысячи машин) и Lada (-19%, 54,5 тысячи машин). Показатели иностранных производителей значительно лучше: Renault удалось продать 29,6 тысячи автомобилей (-1%), Nissan 28,2 тысячи (+28%), Hyundai - 24,95 тысячи (+1%), KIA - 24,5 тысячи (-3%). Наибольшим спросом в феврале пользовалась Lada Granta, хотя продажи этой модели упали на 8%, до 11,2 тысячи машин, Hyundai Solaris - 8,6 тысячи (+3%), Renault Duster - 7,5 тысячи (+26%), Lada Kalina - 6,1 тысячи (-13%) и Kia Rio - 5,8 тысячи (-13%). Аналитики полагают, что февральский повышенный спрос на импортные автомобили объясняется опасениями покупателей по росту цен на них из-за ослабления рубля и прогнозируют, что уже во II квартале падение продаж возобновится.
Анна Гершензон.