На этой неделе стало известно, что крупнейший оператор связи ОАО «Ростелеком» планирует выйти на рынок финансовых услуг, создав платежный сервис «Ростелеком. Платежная система» (РПС), аналогичный системам «Яндекс.Деньги» и WebMoney, сообщает газета «Ведомости». Запуск проекта запланирован на IV квартал 2014 года, однако лицензию на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте для платежных небанковских кредитных организаций «Ростелеком» еще не получил. Опорной целевой аудиторией этого проекта должны стать абоненты самой компании, которые смогут принести ей дополнительно несколько миллиардов рублей в год. По расчетам «Ростелекома», через несколько лет доля РПС в сегменте электронных платежных сервисов должна достичь 15%. Эксперты отмечают важные достоинства новой системы в виде привязки к счетам абонентов «Ростелекома» и возможности ее продвижения через сеть отделений компании, но полагают, что РПС едва ли займет более 10% рынка.
Анна Гершензон.