На этой неделе Центробанк РФ ограничил ООО «Мой банк» количество корреспондентских счетов до трех. Проводить операции банк сможет только через ЦБ, ОАО «Сбербанк России» и ОАО «ВТБ». ЦБ таким образом устраняет возможность для вывода активов банка, который столкнулся с трудностями.
Сегодня, 29 января 2014 года, стало известно, что Центробанк РФ ограничил количество корреспондентских счетов для ООО «Мой банк». Так что банк может проводить операции только через ЦБ, ОАО «Сбербанк России» и ОАО «ВТБ», причем только через их головные офисы. Таким способом ЦБ устранил возможность вывода активов из проблемного банка. Дело в том, что отследить передвижение средств легко, но вот вернуть отправленные, например, в иностранный банк, средства невозможно. В банке также действует ограничение по привлечению средств у физических лиц. Напомним, банк столкнулся с трудностями осенью 2013 года на фоне паники клиентов, связанной с отзывами лицензий и распространением дезинформации. Это привело к тому, что в середине декабря 2013 года «Мой банк» ввел ограничения на выдачу наличных с текущих счетов и вкладов - 20 000 руб. в день на руки в порядке живой очереди. С учетом ограничений отток средств почти в 3 млрд. рублей только за декабрь 2013 года.
На сегодняшний день банк не принимает и не выдает вклады, обслуживание юридических лиц проводится, но платежи не перечисляются, оставаясь на балансе. По неофициальной информации, картотека непроведенных платежей составляет до 2,2 млрд. рублей, а ее формирование началось якобы с 12 декабря 2013 года. С 24 января банк прекратил также обслуживать собственные карты, объясняя это техническим обновлением системы, которое продолжится до конца текущей недели, сообщает газета «Ведомости». В прошлую пятницу в ЦБ прошло обсуждение дальнейшей судьбы банка, отрицательный капитал которого составляет от 8 до 12 млрд. рублей, однако решение так и не было принято. Предполагается, что это произойдет на этой неделе. С чем связана такая отсрочка в принятии решений, пока неясно, так как обычно ЦБ отзывает лицензию через 2 недели после прекращения проведения платежей. Не исключено, что в данном случае регулятор попытался применить практику о предоставлении банку двухмесячного срока на нормализацию своей деятельности.
Анастасия Гостищева.