Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
21.12.2012

Греф перешел на «Яндекс.Деньги»

Греф перешел на «Яндекс.Деньги»

На этой неделе стало известно, что ОАО «Сбербанк России» приобрел контрольный пакет акций ООО «Яндекс.Деньги» за $60 млн., у «Яндекса» остается 25% плюс 1 акция. По словам экспертов, сделка позволит Сбербанку выйти на рынок электронных платежей, а «Яндекс.Деньги» получит доступ к клиентской базе госбанка.

19 декабря 2012 года ОАО «Сбербанк России» и Интернет-компания «Яндекс» объявили о заключении сделки, в рамках которой крупнейших российский банк получит 75% минус 1 акция. В рамках сотрудничества «Яндекса» и Сбербанка планируется разработка и продвижение розничных платежей в Интернете. В составе совета директоров будет три представителя от Сбербанка и два - от «Яндекса». Совет возглавит Евгения Завалишна - нынешний руководитель «Яндекс.Деньги», сообщается в пресс-релизе. Напомним, в 2002 году система платежей «Яндекс.Деньги» создавалась как инструмент расчета рекламодателей с «Яндексом». Сейчас у системы около 12 млн. пользователей и большая часть из них не является рекламодателями.

Годом ранее представители «Яндекса» не исключали, что система может быть продана после вступления в силу ФЗ «О национальной платежной системе». Согласно этому закону, все платежные системы обязаны работать как банк, либо как небанковская кредитная организация. Кроме того, необходимо будет соблюдать требования ЦБ, выполняя нормативы минимального уставного капитала и ликвидности.

По словам экспертов, выгоду от такого партнерства получат и Сбербанк, и «Яндекс». «Яндекс.Деньги» присоединяются к огромной структуре Сбербанка, а значит и получит доступ к банкоматам, офисам, устройствам ввода/вывода денег и клиентской базе. Сбербанк, в свою очередь, получит те самые 12 млн. пользователей системы и доступ к уже созданной базе онлайн-магазинов, что обеспечит банку усиление позиций на электронном рынке. Тем не менее, некоторые специалисты настроены скептически: бюрократический подход Сбербанка может сильно замедлить динамику внедрения новых сервисов системы «Яндекс.Деньги».

«Увеличение присутствия в цифровом пространстве и развитие онлайн-решений - одно из приоритетных направлений деятельности Сбербанка России. И в лице Яндекса мы нашли лучшего партнера для того, чтобы существенно усилить свою позицию на быстрорастущем рынке электронной коммерции и интернет-платежей, - заявил президент-председатель правления Сбербанка Герман Греф (на фото). - Продукты Яндекс.Денег стали отраслевым стандартом на российском рынке электронных платежей. Мы инвестируем не просто в интернет-ресурс, а в самостоятельный прибыльный бизнес, который готов значительно расширить свою клиентскую базу».

ИА «Саминвестор».

←Назад
Поделиться: