Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
29.11.2012

Мошенники присвоили «брэнд» АСВ

Мошенники присвоили «брэнд» АСВ

На этой неделе стало известно, что российские мошенники нашли способ заработать на скандальном банкротстве ООО КБ «Холдинг-Кредит» - представляясь сотрудниками АСВ, они предлагают его крупным вкладчикам помощь в возврате средств за вознаграждение. Эксперты не исключают, что к этим мошенничествам могут иметь отношение бывшие сотрудники банка.

На этой неделе стало известно, что скандальная ситуация вокруг банкротства ООО КБ «Холдинг-Кредит» (лицензия отозвана Центробанком РФ 16 мая 2012 года) привлекла внимание российских мошенников. Представляясь сотрудниками госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ), они предлагают бывшим клиентам «Холдинг-Кредита» помощь в возврате вкладов, превышающих гарантированные законом 700 тысяч рублей, за 5-10% от суммы, сообщает сайт «Банки России». При этом мошенники вполне могут иметь отношение к бывшим сотрудникам самого «Холдинг-Кредита», поскольку, судя по их активности, располагают доступом к персональным данным вкладчикам. Любопытно, что после отзыва лицензии этот банк прославился уничтожением базы данных, включая информацию о своих вкладчиках. Ранее заместитель генерального директора АСВ Андрей Мельников в интервью отмечал, что «в случае с «Холдинг кредитом» выполнение нашей традиционной главной задачи - максимально быстро сформировать реестр требований вкладчиков для страховых выплат - было похоже на восстановление скелета динозавра по отдельным косточкам».

Впрочем, АСВ уже приходилось сталкиваться с подобной ситуацией - после отзыва в прошлом году лицензии у ООО «АМТ Банк» мошенники также пытались контактировать с крупными вкладчиками этого банка, предлагая за вознаграждение помощь с возвратом вкладов. Кроме того, зимой-весной 2012 года мошенники активно использовали «бренд Центробанка». На мобильные телефоны банковских клиентов приходили сообщения о блокировке банковской карты из-за попытки взлома пин-кода, подписанные службой безопасности ЦБ. Держателям карт рекомендовалось позвонить по одному из указанных в sms-сообщении телефонных номеров, а затем выполнить некую последовательность операция якобы для разблокировки карты. В результаты клиенты, следовавшие подобным рекомендациям «ЦБ», лишились средств, находившихся на их карт-счетах, в связи с чем регулятор был вынужден неоднократно оповещать потенциальных жертв мошенников через свой сайт и СМИ о том, что операции по блокировке-разблокировке карт не проводит.

В тему: «ЦБ предупреждает о мошенниках»,

«ЦБ "вовлекли" в мошенничество».

←Назад
Поделиться: