Летом стартует совместный проект международной платежной системы MasterCard и российской «Золотой короны» по выпуску кобейджинговых карт. По мнению экспертов, это позволит MasterCard укрепить свои позиции в России, а «Золотой короне» - избавиться от недостатков локальной платежной системы.
На этой неделе стало известно, что международная платежная система MasterCard и российская «Золотая корона» намерены вывести на рынок кобейджинговая карта (банковскую карту, действующую в обеих платежных системах). Новые карты будут обслуживаться в инфраструктуре обеих систем на территории России, а также в инфраструктуре MasterCard за рубежом, сообщает газета «Коммерсантъ». Первые подобные карты предполагается выпустить в конце июня 2012 года. Эксперты отмечают, что подобное партнерство достаточно выгодно для обеих систем - «Золотая корона», имеющая хождение в основном в регионах Сибири и Дальнего Востока, получит возможность выйти в западные регионы России, а также на иностранные рынки. В свою очередь, MasterCard сможет существенно укрепить свои позиции в регионах традиционного присутствия «Золотой Короны», добившись паритета со своим основным конкурентом - международной платежной системой Visa. Для банков это также выгодно, поскольку эмитенты «Золотой короны» смогут избавиться от недостатков локальной платежной системы, в то время как эмитенты MasterCard получат доступ к инфраструктуре обслуживания карт в Сибири и на Дальнем Востоке. По оценкам экспертов, к началу этого года российские банки выпустили в общей сложности около 80 млн. карт системы MasterCard и 7,2 млн. «Золотой короны».