На этой неделе платежная система «Яндекс.Деньги» объявила о запуске совместного проекта с ЗАО «Банк «Тинькофф Кредитные Системы» по выпуску банковских карт, привязанных к своим электронным кошелькам. Эксперты оценивают это проект как весьма перспективный, учитывая, что у «Яндекс.Деньги» насчитывается около 9 млн. пользователей.
Сегодня, 17 апреля 2012 года, дочерняя компания ООО «Яндекс» - ООО «ПС Яндекс.Деньги» - официально сообщила о запуске нового проекта. Электронная платежная система начинает выпуск банковских карт на базе международной системы MasterCard, которые будут привязаны к счету в «Яндекс.Деньгах». Эмитентом карт будет выступать ЗАО «Банк «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС Банк), сообщает газета «RBCdaily». Держатели «Яндекс-карт» смогут с их помощью оплачивать покупки как в обычных магазинах аналогично банковским картам, так и товары и услуги, приобретаемые через Интернет. До сих пор «Яндекс.Деньги» обслуживали только онлайн-платежи, большая часть которых приходилась на покупки в Интернет-магазинах и оплату услуг провайдеров Интернет-услуг и мобильной связи.
Выпуск собственных карт в партнерстве с MasterCard и ТКС Банком позволит «Яндексу» расширить число контрагентов за счет обычных магазинов и тем самым увеличить собственные доходы за счет комиссий, взимаемых с новых партнеров. Комиссии в этом случае могут составить от 1% до 3% суммы платежа, сообщает газета «Коммерсантъ». Впрочем, для популяризации своего нового продукта «Яндекс» планирует сделать выпуск и обслуживание карт бесплатным, а также не взимать с самих пользователей комиссию при оплате товаров в обычных магазинах. Комиссия в размере 3% будет введена за снятие денег в банкоматах. Однако эксперты полагают, что сохранятся и некоторые комиссии системы за платежи в Интернете, а также не исключают введения «заградительных» комиссий при переводе средств с «Яндекс-карт» на другие карт-счета.
Эксперты отмечают, что новый проект «Яндекса» - далеко не первый шаг в «скрещивании» различных видов платежей. Три подобных проекта были запущены российскими компаниями в течение прошлого года. В феврале ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») совместно с ОАО «Альфа-банк» вывело на рынок банковские карты, привязанные к счету мобильного телефона. В ноябре ЗАО «КИВИ Банк», принадлежащий платежной системе QIWI, начал эмиссию карт, привязанных к электронному кошельку этой системы. В декабре ОАО «МегаФон» приступило к реализации проекта по выпуску виртуальной «Онлайн-карты МегаФон - Visa». Эксперты оценивают подобные проекты как очень перспективные, учитывая востребованность электронных систем платежей из-за менее жестких требований к идентификации личности пользователей и высокой скорости проведения платежей.
Для «Яндекс-Денег» это направление работы особенно привлекательно, учитывая, что в системе зарегистрировано около 9 млн. пользователей. Однако пока неизвестно, будет ли «Яндекс» ориентироваться только на ТКС Банк при реализации этого проекта. Еще в сентябре прошлого года стало известно, что «ПС Яндекс.Деньги» может приобрести собственный банк, чтобы соответствовать требованиям ФЗ «О национальной платежной системе», согласно которому все операторы электронных платежей должны к 1 октября 2012 года располагать банковской лицензией либо лицензией небанковской кредитной организации (НКО) с правом проведения денежных переводов, а октябре сообщалось, что покупкой доли в капитале «ПС Яндекс.Деньги» интересовалось ОАО «Сбербанк России». Впрочем, позже стало известно, что Сбербанк, вероятно, будет развивать собственную систему электронных кошельков, привязанную к «Сбербанк онлайн».
В тему: «Сбербанк отключил Qiwi»,
«Банки потянулись за электронными платежами»,
«"Яндекс-банк"»,
«"Яндекс. Деньги" дружат с картами».