1 декабря госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» сообщила о незаконном использовании петербургским кредитным кооперативом словосочетания «вклады застрахованы» в своей рекламе. Теперь АСВ на пару с Федеральной антимонопольной службой планирует проверить рекламу всех кредитных кооперативов в России.
1 декабря 2011 года госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) сообщила, что управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по г. Санкт-Петербургу признало недостоверной и вводящей в заблуждение рекламу кредитного потребительского кооператива «Центр вложений и кредитования «Семейный капитал». Кооператив размещал в печатных СМИ рекламу «вкладов населения», указывая, что «вклады застрахованы». По мнению АСВ, тем самым кооператив вводил своих клиентов в заблуждение, создавая впечатление, что привлекаемые им средства населения соответствуют банковским вкладам и подлежат возмещению. В действительности же сбережения граждан в кредитных кооперативах могут быть застрахованы только обществом взаимного страхования, в котором состоит кооператив, в виде страховки рисков предпринимательской деятельности. Как сообщает АСВ, ФАС уже выдало «Семейному капиталу» предписание исключить из рекламы слово «вклад» и словосочетание «вклады застрахованы». Этот случай стал для АСВ поводом для начала масштабной проверки деятельности кредитных кооперативов. Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя генерального директора АСВ Андрея Мельникова, региональным представительствам агентства уже дано поручение совместно с ФАС отслеживать рекламу кредитных кооперативов и оперативно реагировать на выявленные нарушения. Однако, учитывая, что в России действует около трех тысяч подобных организаций, процесс их проверки может затянуться на длительный срок.