Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
26.09.2011

ВАЗ заставят заплатить за «Лада-Дом»

ВАЗ заставят заплатить за «Лада-Дом»
P. $.
Банкрот-застройщик №1

ЗАО ФСК «Лада-Дом» образовано в марте 1995 года по инициативе ОАО «АвтоВАЗ» для решения жилищных вопросов работников автозавода. Учредителями компании выступили сам завод и ЗАО «Центральное отделение Автомобильной Финансовой Корпорации». С 1997 по 2007 год компанией «Лада-Дом» введены в эксплуатацию объекты общей площадью более 620 тыс. кв. метров, что составляет более трети общего объема строительства в г. Тольятти за эти годы. Определением Арбитражного суда Самарской области от 8 апреля 2011 года в отношении ЗАО ФСК «Лада-Дом» на 18 месяцев введено внешнее управление. Внешним управляющим ЗАО ФСК «Лада-Дом» назначена Наиля Овчинникова.

Источник: www.ladadom.ru.

На этой неделе стало известно, что ОАО «АвтоВАЗ» грозят новые убытки. Не исключено, что автозаводу придется нести ответственность по долгам своей «дочки» - ЗАО «ФСК «Лада-Дом». В апреле в этой компании была введена процедура внешнего управления, а ее задолженность составляет примерно 1,1 млрд. рублей.

Во второй половине сентября 2011 года стало известно, что ОАО «АвтоВАЗ», являющемуся 100-процентным учредителем тольяттинского ЗАО «Финансово-строительная компания «Лада-Дом», возможно, придется нести субсидиарную ответственность по долгам своей «дочки». В настоящее время эта компания находится в очень тяжелом финансовом состоянии. Как сообщалось ранее, «Лада-Дом» еще в сентябре 2008 года заморозил строительство всех своих объектов, часть из которых не сдана до сих пор. В марте 2011 года собрание кредиторов приняло решение о введении внешнего управления сроком на 18 месяцев, несмотря на то что часть кредиторов настаивала на введении конкурсного производства. Свою позицию они объясняли тем, что из-за крайне тяжелого финансового состояния застройщика введение внешнего управления приведет только к росту убытков, снизив тем самым шансы и кредиторов, и дольщиков на возмещение убытков. Однако в итоге было принято решение, устраивающее ВАЗ, на долю которого приходится более половины задолженности «Лада-Дома» и, соответственно, более 50% голосов на собрании акционеров.

При этом к началу сентября этого года сумма долгов застройщика составила около 1,1 млрд. рублей. Сама же компания пока остается убыточной - по итогам 2010 года «Лада-Дом» получил убытки в размере 241,5 млн. рублей. Впрочем, не исключено, что финансовые проблемы и убытки могут быть вызваны и другими причинами, помимо кризиса и затягивания сроков строительства. К примеру, по данным СМИ, еще в 2008 году против экс-директора компании Владимира Черкесова было возбуждено уголовное дело по статье 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»). По версии следствия, Черкесов санкционировал продажу квартир через ООО «Каскад», которое расплачивалось с застройщиком собственными векселями, не погашенными до сих пор. Преемник Черкесова на посту директора «Лада-Дома» обвинял его в «потере» оборотных средств компании на сумму до 1,5 млрд. рублей.

Погасить долги за счет реализации своего имущества тольяттинский застройщик, вероятно, не в состоянии. Несмотря на то что компания располагает правами на застройку участка площадью 64,7 га с коммуникациями и подъездными путями, его оценки крайне существенно расходятся. Если в самой компании, по неофициальной информации, его оценивают в 2-2,5 млрд. рублей, то другие тольяттинские застройщики считают справедливой цену в несколько раз ниже - всего 400-600 млн. рублей. Свои оценки независимые эксперты основывают на низком спросе и негативных перспективах тольяттинского рынка недвижимости.

Эксперты полагают, что в текущей ситуации есть лишь два реальных решения финансовых проблем «Лада-Дома» - предоставление ВАЗом дополнительных средств на достройку объектов компании и погашение долгов перед остальными кредиторами или банкротство после того, как убытки компании превысят ее уставный капитал. В последнем случае и дольщики, и остальные кредиторы «Лада-Дома» могут попытаться взыскать возмещение убытков с самого автозавода. В соответствии со статьей 56 ГК РФ на учредителя компании-банкрота может быть возложена субсидиарная ответственность, если будет доказано, что банкротство стало результатом действий учредителя. Эксперты оценивают такое развитие событий как вполне возможное, поскольку именно ВАЗ, которому принадлежит 100% акций «Лада-Дома», утверждал и руководство строительной компании, и планы ее работы, сообщает газета «Хронограф».

←Назад
Поделиться: