8 августа Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что рост продаж на российском авторынке в июле замедлился до 27%. Эксперты объясняют это исчерпанием эффекта отложенного спроса и окончанием госпрограммы по утилизации старых автомобилей, которое сильнее всего сказалось на продажах ОАО «АвтоВАЗ».
8 августа 2011 года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила о существенном замедлении темпов роста продаж новых автомобилей в России. По итогам января-июля 2011 года объемы продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке выросли на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако в июле рост продаж составил лишь 27%. В июне реализация машин выросла на 40% по сравнению с июнем 2010 года. Председатель комитета АЕБ Дэвид Томас заявил, что замедление темпов роста продолжится во второй половине 2011 года. Несмотря на то что в ТОП-10 самых продаваемых моделей девять приходятся на автомобили российской сборки, эксперты считают, что наибольший вклад в снижение продаж внесло ОАО «АвтоВАЗ». 1 августа 2011 года предприятие сообщило, что в июле продажи автомобилей Lada на внутреннем рынке снизились до 50518 автомобилей (8,2%по сравнению с июнем и -1,04% по сравнению с июлем 2010 года).
Эксперты связывают снижение продаж как с исчерпанием эффекта отложенного спроса после кризиса, так и с окончанием госпрограммы по утилизации старых автомобилей, действовавшей с марта 2010 года. Судя по данным пресс-центра ВАЗа, по итогам 2010 года 42,85% продаж на внутреннем рынке было обеспечено за счет этой программы (221,6 тысячи автомобилей из 517,1 тысячи реализованных в России «вазовских» машин). В I квартале 2011 года на долю утилизационной госпрограммы пришлось 52,72% от общего объема продаж на внутреннем рынке, а во II квартале - 44,05% (71,8 тысячи автомобилей из 163 тысяч). В июле доля реализации за счет программы продолжила сокращаться - до 42,54% (почти 20,5 тысячи машин из 50,5 тысячи). Однако на самом предприятии указывают, что по мере снижения поставок в рамках госпрограммы растет доля коммерческих продаж. Эксперты не исключают, что продажи ВАЗа возобновят рост в конце года после запуска новой модели - Lada Granta. Из иностранных производителей наибольший рост продемонстрировали Volkswagen (+115%) и Chevrolet (+76%), зато заметно ухудшились позиции японских брендов в связи с последствиями мартовского землетрясения в Японии.
ИА «Саминвестор».
В тему: «Продажи ВАЗа начали "тормозить"»,
«"Утиль" отъездился»,
«Утилизация заканчивается»,
«Продажи ВАЗа продолжают расти»,
«ВАЗу добавят "утиля"».