9 мая агентство Millward Brown Optimor опубликовало рейтинг 100 самых дорогих брендов мира. На этот раз в него вошел и крупнейший российский банк - ОАО «Сбербанк России», который вытеснил из рейтинга американские банки Morgan Stanley и JPMorgan благодаря высокой прибыли и реформам Германа Грефа.
9 мая 2011 года исследовательское агентство Millward Brown Optimor (МВО) опубликовало результаты ежегодного исследования 100 самых дорогих брендов мира. В этом году сменился лидер рейтинга: американская корпорация Google уступила первое место другой высокотехнологичной компании из США - Apple. Эксперты МВО объяснили это популярностью планшетника iPad, что привело к росту узнаваемости производителя. В итоге бренд Apple был оценен в $153,285 млрд., в то время как Google - всего в $111,498 млрд. Изменились и позиции российских участников. Из ТОП-100 выпало ОАО «Билайн», на смену которому пришел крупнейший российский банк - ОАО «Сбербанк России», занявший 99-ю строчку. Его бренд подорожал до $8,535 млрд. В МВО свое решение объясняют ростом прибыли банка по итогам 2010 года, улучшением работы с клиентами в результате реформ, проведенных главой Сбербанка Германом Грефом (на фото), а также традиционно высоким уровнем доверия к банку со стороны населения. При этом российскому банку удалось обойти несколько крупных западных конкурентов, включая не попавшие в рейтинг американские инвестбанки Morgan Stanley и JPMorgan, а также Goldman Sachs, который занял 100-е место, сообщает газета «Ведомости». Такое снижение стоимости брендов этих банков в МВО объясняют последствиями финансового кризиса 2007-2009 гг.