P. $. |
ВТБ скупает Банк Москвы
|
Уже приобретено ВТБ:
46,48%, ранее принадлежавших мэрии Москвы;
Достигнуты договоренности о покупке ВТБ (по данным ВТБ):
20,32% - компании, которые контролируют Андрей Бородин и его советник Лев Алалуев, чьи интересы, вероятно, представляла Marimba Trading;
17,32% - ОАО «Столичная страховая группа» (ССГ), акционерами которой являются ВТБ (25% плюс 1 акция, ранее - мэрия), Банк Москвы (25%) и ЗАО «Страховая группа» (50% минус 1 акция), которая в свою очередь на 75% принадлежит Банку Москвы через аффилированные структуры;
3,88% - банк Goldman Sachs;
Итого: 88%.
Возможно, вскоре будут выкуплены:
6,41% - компании «Джи Си Эм» и «Джи Си Эм Инвестментс», фактическими владельцами которых считают Андрея Бородина;
2,77% - банк Credit Suisse. |
В конце февраля сразу несколько компаний, имеющих отношение к топ-менеджменту ОАО АКБ «Банк Москвы», попытались через суд оспорить сделки с акциями банка и решения собрания акционеров. Это может свидетельствовать о том, что конфликт между президентом Банка Москвы Андреем Бородиным и ОАО «Банк ВТБ» еще не закончился.
ОАО «Банк ВТБ» начало подготовку к приобретению ОАО АКБ «Банк Москвы» осенью 2010 года, заявив о планах поглощения этого кредитного учреждения. Однако в январе 2011 года ВТБ столкнулся как с появлением конкурента в лице ОАО «Альфа-банк», чье руководство также заявило о планах приобрести Банк Москвы, так и с активным противодействием со стороны топ-менеджмента банка. Президент Банка Москвы Андрей Бородин и его советник Лев Алалуев также были заинтересованы в приобретении контрольного пакета акций банка. В частности, в феврале к мэрии с предложением о продаже пакета якобы обращалась британская компания Marimba Trading, которая, возможно, представляла интересы Бородина и Алалуева (на пару они контролируют 20,32% акций). Позиция топ-менджмента привела к тому, что на перевыборах совета директоров Банка Москвы ВТБ, вопреки ожиданиям, получил лишь пять мест, еще два кресла заняли представители правительства Москвы, а остальные восемь - руководители Банка Москвы и лояльные к ним лица.
Однако уже в 20-х числах февраля ВТБ переломил ситуацию в свою пользу. 22 февраля была спешно оформлена сделка по покупке у правительства Москвы 46,48% акций Банка Москвы и 25% плюс 1 акция ОАО «Столичная страховая группа» (ССГ), которое также является акционером банка (17,32%). Одновременно ВТБ начал переговоры еще с одним миноритарным акционером - инвестбанком Goldman Sachs (3,88%), что позволяло получить ему контрольный пакет акций. В результате уже 24 февраля стало известно, что топ-менеджмент Банка Москвы неожиданно пошел «на попятный» - председателем совета директоров был избран Андрей Костин, а Михаил Кузовлев назначен на пост первого вице-президента Банка Москвы. Заседание совета было созвано по инициативе Андрея Бородина, и он же выносил на рассмотрение оба вопроса, которые были приняты единогласно. 28 февраля ВТБ сообщил, что достиг принципиального соглашения о покупке акций Банка Москвы, принадлежащих топ-менеджменту и Goldman Sachs.
Однако в конце февраля сразу несколько компаний, имеющих отношение к топ-менеджменту Банка Москвы, попытались через суд оспорить сделки с акциями банка и решения собрания акционеров. По данным газеты «Ведомости», 22 февраля НПО «Фармацевтика», «Газдорстрой» и «Пластоинструмент», подконтрольные Андрею Бородину и Льву Алалуеву, подали в Арбитражный суд Москвы иски, в которых пытаются оспорить решение совета директоров банка об отмене собрания акционеров, намеченного на 4 марта. А 28 февраля подало иск ООО «Экотехнология», которое якобы пытается оспорить сделки с акциями банка, принадлежавшими правительству Москвы. Ранее эта компания являлась учредителем двух фирм, позже перешедших под контроль Банка Москвы. Это может свидетельствовать о том, что конфликт между Андреем Бородиным и ВТБ еще не закончился. Впрочем, в самом Банке Москвы уверяют, что не имеют отношения к этому иску, а в ВТБ - что уведомления об исках они пока не получали. Эксперты не исключают, что согласие Бородина на продажу своих акций могло быть лишь одним из тактических маневров в борьбе с ВТБ. В случае, если Бородину удастся расстроить сделку между госбанком и Goldman Sachs, у него вновь появится возможность блокировать инициативы ВТБ и добиться более высокой цены за свои акции.
В тему: «Костин договорился с Бородиным»,
«Костин выиграл "Бородинскую битву"»,
«ВТБ прикупил Банк Москвы»,
«Бородин отыграл совет»,
«Костина не пускают в Банк Москвы».