13 января Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что продажи автомобилей в России в 2010 году выросли до 1,91 млн. автомобилей. На ближайшие два года авторынку также прогнозируют рост до докризисного уровня 2,8-3 млн. машин в год, однако некоторые эксперты ожидают более скромного роста.
13 января 2011 года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что продажи автомобилей в России в 2010 году выросли по сравнению с предыдущим годом на 28,2% - до 1,91 млн. штук. В начале прошлого года многие аналитики ожидали, что продажи окажутся на уровне 2009 года (1,49 млн. машин), однако этот показатель был достигнут уже в сентябре 2010 года. Последний прогноз АЕБ предполагал рост до 1,8 млн. автомобилей.
Первенство среди брендов по-прежнему держит Lada, на долю которой приходится 27,07% российского рынка. По данным пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ», в 2010 году предприятие реализовало на внутреннем рынке 517,1 тысячи автомобилей (+48% по сравнению с 2009 годом). Однако большую часть роста продаж обеспечила государственная программа по утилизации старых автомобилей - по ней в 2010 году было реализовано 221,6 тысячи автомобилей (42,85% от общего объема продаж на внутреннем рынке), а также программа льготного автокредитования (почти 20%). При этом в IV квартале на долю «утиля» приходилось более половины реализации тольяттинского автозавода в России. Этим же объясняется то, что наибольшей популярностью у покупателей пользовалась вазовская «классика» - Lada-2105 и Lada-2107. В прошлом году было реализовано 136 тысяч «классических моделей» (26,3% от общего объема продаж на внутреннем рынке). По сравнению с 2009 годом продажи «классики» выросли на 102,3%. Также в число лидеров по объемам продаж вошли Chevrolet, Kia и Renault, по темпам роста помимо Lada - Kia (+49) и Daewoo (+45). «Японцы» показали результат намного хуже рынка: продажи Honda упали в 2010 году на 22%, Mazda - на 19%, Subaru - на 11%. Также снижались продажи у дорогих марок, таких как Alfa Romeo, Cadillac, Hummer и Jaguar.
В 2011 году, по мнению АЕБ, рост российского авторынка продолжится. По оценкам экспертов ассоциации, продажи составят 2,24 млн. автомобилей, а в 2012 году выйдут на докризисный уровень 2,8-3 млн. автомобилей. Это позволит России выйти на первое место в Европе по автопродажам. К настоящему времени по объему продаж автомобилей лидирует Германия, в которой в 2010 году было реализовано 2,9 млн. машин, сообщает газета «Коммерсантъ». Однако некоторые эксперты полагают, что в текущем году благодаря продлению утилизационной программы продажи могут оказаться на 5-10% выше прогнозов АЕБ, в то время как в 2012 году - на 10-15% ниже.
См. также: «"Утиль" вывел ВАЗ из кризиса».