Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
24.11.2010

Страховая распродажа

Страховая распродажа

До конца 2010 года руководство ОАО «АвтоВАЗ» планирует продать доли в трех страховых компаниях - ОАО «АСКО-ВАЗ», ОАСО «АСтрО-Волга» и ЗАО «Страховое общество «Асоль». Эксперты полагают, что поспешная продажа вызвана несоответствием уставных капиталов компаний требованиям, вступающим в силу в 2011 году.

До конца 2010 года руководство ОАО «АвтоВАЗ» планирует продать тольяттинские страховые компании, которые в настоящее время контролирует автозавод: ОАО «АСКО-ВАЗ», ОАСО «АСтрО-Волга» и ЗАО «Страховое общество «Асоль» (у последней в начале августа этого года была отозвана лицензия). В отчетности ВАЗа на 30 сентября 2010 года указано, что предприятие располагает более чем 20% акций в каждой из компаний. По данным $, в «АСКО-ВАЗе» заводу принадлежит 84%, в «Асоли» - 98,59%, в «АСтрО-Волге» - 53,42%. Все три компании входили в так называемый «вазовский пул», активно работавший и с самим заводом, и с его партнерами. Руководство ВАЗа ранее уже неоднократно заявляло о планах продажи своих страховых активов. В частности, пакет акций «АСКО-ВАЗа» предполагалось продать с аукциона, проведение которого первоначально планировалось на начало этого года.

Вероятно, к активным действиям ВАЗ подтолкнуло принятие закона о повышении минимального размера уставного капитала универсальных и медицинских страховых компаний до 120 млн. рублей. Однако к настоящему времени «АСтрО-Волга» располагает капиталом в 60 млн. рублей, а «АСКО-ВАЗ» - 50 млн. рублей, так что для соответствия новым требованиям ВАЗу пришлось бы вложить в своих дочерних страховщиков 130 млн. рублей. Поскольку новые требования вступают в силу уже в 2011 году, менеджмент ВАЗа будет крайне заинтересован в том, чтобы как можно скорее продать свои недокапитализированные страховые компании.

Как сообщает газета «Время», к настоящему времени появились и первые претенденты на страховые активы ВАЗа: ОАО «АльфаСтрахование» и ОАО «Росгосстрах». Впрочем, эксперты отмечают, что сторонним покупателям компании могут быть интересны только в том случае, если сохранят контракты с ВАЗом и его партнерами. В настоящее время «АСтрО-Волга» оценивается примерно в 150-250 млн. рублей, «Аско-ВАЗ» - в 50-100 млн. рублей. Продажу «Асоли», лишившейся лицензии, почти всего менеджмента и располагающей к тому же низкокачественным страховым портфелем, состоящим в основном из ОСАГО и КАСКО, эксперты считают маловероятной. Скорее всего, активы компании будут переведены в «АСтрО-Волгу», а сама «Асоль» - ликвидирована.

←Назад
Поделиться: