11 августа СК «Русские страховые традиции» опубликовала результаты исследования, свидетельствующего, что 15% выплат по ОСАГО в 2009 году достались мошенникам, и ущерб продолжает расти. Эксперты опасаются, что эти данные страховщики могут использовать для занижения выплат добропорядочным клиентам.
11 августа 2010 года страховая компания «Русские страховые традиции» (РСТ) опубликовала обзор, подготовленный службой экономической безопасности страховщика. Судя по данным обзора, из 285,32 млрд. рублей страховых выплат (без учета ОМС) в 2009 году не менее 20,36 млрд. рублей были получены незаконно. Таким образом, 7,1% всех выплат, осуществленных российскими страховыми компаниями в прошлом году, специалисты РСТ расценили как «явно мошеннические». Самый высокий уровень необоснованных выплат приходится на автострахование - ОСАГО (7 млрд. рублей или 15% от общей суммы выплат по этому виду страхования) и КАСКО (11,7 млрд. рублей, 10%). При этом ущерб, нанесенный страховщикам их же собственными штатными сотрудниками, составляет примерно 2 млрд. рублей.
Эксперты РСТ говорят о явном росте мошенничества - как сообщает газета «Ведомости», в прошлом году объем ущерба от страховых мошенничеств увеличился на 9,29% по сравнению с 2008 годом (тогда мошенникам было выплачено 18,63 млрд. рублей). Это объясняется низким вниманием государства к страховой отрасли, низкой эффективностью структур экономической безопасности страховых компаний (по оценке РСТ, в России не более 20 компаний способны успешно противостоять криминальным рискам), а также введением ОСАГО и мощным ростом в докризисное время автокредитование и ипотеки, требующих обязательного страхования залога и жизни и здоровья заемщика. В этом году страховщики ожидают продолжения роста мошеннических выплат. В то же время эксперты указывают, что подобная информация может быть использована страховыми компаниями как повод для отказа или затягивания страховых выплат. В условиях кризиса страховые сборы, особенно по автострахованию, резко сократились, так что многие страховщики в настоящее время заинтересованы в «оптимизации» своих выплат.