Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
09.08.2010

Минпромторг ужесточит промсборку

Минпромторг ужесточит промсборку

На прошлой неделе министерство промышленности и торговли РФ сообщило иностранным автопроизводителям о планах ужесточить требования к промсборке автомобилей. Ужесточения касаются локализации производства и объема инвестиций. Лоббистами этих нововведений могут являться ОАО «Соллерс» и ОАО «АвтоВАЗ».

В начале августа 2010 года министерство промышленности и торговли РФ выступило с новыми требования к иностранным автоконцернам, которые располагают работающими в режиме промсборки производствами на территории России. Как сообщает газета «Коммерсантъ», новые предложения ведомства ужесточают требования к локализации производства и объему инвестиций. В частности, автопроизводителям предоставляется льготы на срок 8 лет на импорт компонентов при условии, что в первые 4 года инвесторы создают мощности по выпуску 300 тысяч машин с российским центром разработки автомобилей, а в течение шести лет выходят на 60-процентный уровень локализации (соотношение совокупной таможенной стоимости импортных компонентов к отпускной цене собранного из них автомобиля). Для заключивших такое соглашение минимальный уровень инвестиций устанавливается на уровне $500 млн. для проектов «с ноля». До сих пор в создание автосборки в среднем инвестировалось $150-200 млн. При этом после введения новых требований будут пересмотрены и уже подписанные инвестиционные соглашения о промсборке, однако их перезаключение будет основываться пока «на добровольной основе». Впрочем, у этих предложений уже появились противники - в частности, министерство экономического развития, которое считает, что новая концепция лоббируется в интересах двух консорциумов - СП «Соллерс» и FIAT, а также ОАО «АвтоВАЗ» с Renault-Nissan. У двух этих производителей крупнейшие инвестпрограммы с их партнерами - стоимостью 2 млрд. евро и 180 млрд. рублей соответственно. В настоящее время в режиме промсборки работают все заводы иностранных автоконцернов в России: GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге, а также российские заводы, собирающие иномарки: ОАО «Соллерс» (модели SsangYong и Fiat) и ГАЗ (Volga Siber на платформе Chrysler). В этом режиме планирует работать и АвтоВАЗ (сборка моделей Renault с 2012 года). Режим обязывает инвестора за семь лет создать мощности по сварке-окраске кузова и сборке автомобиля, а также сократить импорт компонентов для сборки на треть. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2009 году в России было собрано 360 тысяч иномарок.

←Назад
Поделиться: