21 мая премьер-министры стран- участниц Таможенного союза будут подписывать ряд соглашений, которые регламентируют его деятельность. Одно из соглашений будет регулировать ввоз подержанных автомобилей физическими лицами, и российские чиновники хотели бы защитить свой рынок от подержанных иномарок из Белоруссии.
21 мая 2010 года премьер-министры России, Белоруссии и Казахстана должны подписать ряд соглашений, которые будут регламентировать деятельность Таможенного союза. Предполагается, что чиновники среди других вопросов рассмотрят и соглашение об импорте иномарок физическими лицами. Об унификации пошлин на ввоз легковых автомобилей с 1 января 2010 года три страны уже договорились, сделав импорт подержанных машин практически бессмысленным. Однако в Белоруссии пошлины на ввоз подержанных автомобилей для личного пользования остались незначительными, что позволяет тратить на растаможивание такой машины, как, например, Audi A6 2003 года с двигателем объемом в три литра в Белоруссии всего 1,8 тысячи евро, тогда как в России таможне пришлось бы отдать все 12 тысяч евро. Газета «Ведомости» отмечает, что Белоруссия, в принципе, выразила согласие повысить и пошлины на ввоз иномарок для личного пользования, но окончательной определенности в этом вопросе пока нет. 1 июля контроль на границе России и Белоруссии будет ликвидирован и российские автодилеры думают, что автомобильный рынок может быть дестабилизирован из-за продаж иномарок, ввезенных в Белоруссию и растаможенных еще по старым ставкам. Чиновники предлагают временно обязать владельцев иномарок при ввозе машин в страну доплачивать разницу в ставках, надеясь, таким образом, защитить российский авторынок.