Торговые сети отмечают восстановление кредитной активности покупателей. Некоторые из ритейлеров сообщают, что к концу года планируют довести долю продаж, приходящихся на «кредитные» покупки до 20%. Эксперты отмечают, что рынок действительно растет, но недостаточно быстрыми темпами.
Эксперты считают, что кредитование в торговых сетях практически восстановилось к докризисным уровням. Например, в магазинах ОАО «Компания «М.Видео» до 15% покупок совершается с применением кредитных программ. Этот ритейлер рассчитывает, что к концу года доля «кредитных» продаж возрастет до 20%. Как отмечает газета «Ведомости», данные показатели можно назвать средними по рынку. Другие компании, фиксировавшие в начале 2009 года падение спроса на кредиты в торговых точках, заявляют, что активность покупателей стала более заметной и продолжает расти. Некоторые банкиры почувствовали восстановление рынка уже в минувшем году. Например, ОАО «ОТП Банк». Его представители сообщают, что кредитное учреждение в 2009 году выдало около двух млн. ссуд в магазинах на сумму 28 млрд. рублей, что превышает показатели 2008 года сразу на 15-20%. Аналитики указывают, что объемы кредитов, выдаваемых в торговых точках хоть и увеличиваются, но пока недостаточно существенными темпами. Кредитные портфели банков, лидирующих в этом сегменте, только прекратили сокращаться и пока не демонстрируют стремительного роста объемов.