Чиновники собираются изучить возможность снижения пошлин на новые импортируемые в Россию автомобили с 30% до 25%. В январе 2009 года российские власти увеличили пошлины на ввозимые автомобили с 25% до 30% на новые машины, а для автомобилей трех - пятилетнего возраста - сразу до 35% для того. Таким образом, государство хотело обеспечить поддержку предприятиям российской автомобильной промышленности. Срок действия повышенных пошлин был равен девяти месяцам, но потом был продлен до июля 2010 года. Такой подход негативно сказался на импорте подержанных автомобилей - он сократился в 30 раз, а также на ввозе новых машин - объем импорта упал в 3,2 раза. При этом доля российских автомобилей на рынке увеличилась с 40,2% в 2008 году до 51,5% в 2009 году. Пошлины для подержанных машин уже решено сохранить на нынешнем уровне, а вот относительно сохранения пошлин на новые импортируемые автомобили чиновники еще не определились. Некоторые предлагают понизить их к докризисному уровню, так как эта продукция не конкурирует с российской по цене, позволяет отечественным предприятиям «расслабиться» в отсутствии конкурентов. Кроме этого, пошлины просят снизить Белоруссия и Казахстан, которые входят в Таможенный союз. На данный момент единого мнения у чиновников и экспертов по поводу снижения пошлин не сложилось, и часть их считает необходимым продлить действие повышенных пошлин. Об этом сообщает газета «Ведомости».