Ассоциация европейского бизнеса сообщает, что в течение первых двух месяцев года было продано лишь 165,9 тысяч новых автомобилей. Этот показатель меньше уровня продаж за тот же период 2009 года на 34%. По-прежнему наиболее популярной машиной среди россиян является автомобиль марки Lada. Из иномарок наибольшие симпатии у российских покупателей вызывают Hyundai, Chevrolet и Kia. Эксперты отмечают, что имеющаяся статистика не позволяет делать оптимистичные заявления, так как падение спроса зафиксировано уже даже по отношению к кризисному периоду, когда рынок уже начал сокращаться. В январе снижение объемов продаж можно было объяснить новогодними каникулами, но результаты февраля говорят о том, что на рынке оживления пока не наблюдается. Аналитики указывают, что заметное сокращение продаж за период продемонстрировали Chevrolet, Ford, Nissan, Opel, Peugeot, Mazda и Honda. Темпы падения объемов продаж меньше чем у рынка продемонстрировали Renault, Daewoo, Volkswagen, Fiat, Lada, «ГАЗ». Прирост продаж показали «УАЗ», Kia, Daewoo, BMW, Audi и Mercedes-Benz. Эксперты выказывают опасение, что при отсутствии поддержки со стороны государства восстановление автомобильного рынка будет очень сложным и длительным. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».