В феврале 2010 года аналитическое агентство «Автостат» подготовило маркетинговый отчет «Иномарки в России. Итоги и перспективы». По итогам 2009 года продажи иномарок в России упали на 52% (1,018 млн. автомобилей), достигнув уровня 2006 года. В то же время доля рынка иномарок в прошлом году уменьшилась на 2,5% в пользу отечественных автомобилей. Основную роль в данном случае сыграло то, что почти все банки сократили автокредитование либо резко ужесточили требования к заемщикам при выдаче автокредитов, в то время как займы на приобретение автомобилей играли значимую роль в развитии рынка иномарок. Так, с использованием кредитных схем в 2007 году продавалась почти половина легковых автомобилей в стране (47,9%, или 1,15 млн. штук). Та же тенденция сохранялась и в I полугодии 2008 года, однако кризис привел к резкому снижения автокредитования и, как следствие, продаж автомобилей. Наименее потеряли в продажах автомобили премиум-брендов, а также бюджетных иномарок. В связи с этим произошла смена лидера - безраздельно первенствовавший последние годы Ford Focus российской сборки уступил лидерство модели Renault Logan, тоже собираемой в России. Все это свидетельствует о смещении спроса в более низкий ценовой сегмент. При этом средняя долларовая цена реализованной иномарки снизилась на 1% до $26,2 тысячи. Эксперты «Автостата» полагают, что эти тенденции будут прослеживаться и в текущем году.