Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
21.01.2010

Нужен спрос, а не пошлины

Нужен спрос, а не пошлины

По данным PricewaterhouseCoopers (PwC) единственной страной из БРИК, автомобильный рынок которой сократился в 2009 году, стала Россия. Всего за период в продажи упали с $69 до $26,8 млрд. Сокращение реализации автомобилей на 56% до 1,4 млн. автомобилей (а в дненежном выражении и вовсе на 61%) эксперты объясняют отсутствием эффективных программ стимулирования спроса на продукцию автопрома. После того, как были введены запретительные пошлины, ввоз подержанных иномарок упал на 97%, ввоз новых машин тоже сократился - на 57%. Это, однако, не уберегло от снижения продаж российских автомобилей на 44%. В других странах БРИК аналитики отметили за этот же период рост рынка: в Китае - на 48%, в Индии - на 16%, в Бразилии - на 13%. По мнению PwC, успех этих стран базируется на широкой поддержке рынков со стороны местных властей. В США и Великобритании аналитики хоть и зафиксировали падение спроса, но его снижение, в результате действия программ по утилизации старых авто, оказалось не таким масштабным. Продажи в Германии и вовсе выросли в 2009 году на 20%. В PwC отмечают, что столь заметное сокращение продаж в России застало дилеров, у которых до 72% выручки приходилось на продажи новых машин, врасплох. Сервис, запчасти и гарантийное обслуживание не приносили участникам рынка таких доходов, как их коллегам за рубежом. Чего ждать от рынка в 2010 году, PwC точно не знает и предполагает, что при худшем развитии событий возможно падение рынка на 5%, а  оптимистичный сценарий подразумевает рост продаж на 15% за этот период, однако только при условии восстановления автокредитования.

По материалам газет «Ведомости», «Коммерсантъ», «RBCdaily».

←Назад
Поделиться: