Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщает, что в 2009 году в России было реализовано 1,47 млн. новых машин. Продажи в сравнении с 2008 годом упали на 49%. Наиболее продаваемыми марками оказались Lada, Chevrolet и Ford. Средняя цена на автомобиль за год сократилась на $3 тысячи до $19,6 тысячи. Эксперты АЕБ прогнозировали в апреле продажи в 2009 году на уровне 1,7 млн. автомобилей, однако их расчеты оказались неверны - падение российского рынка оказалось стремительнее и глубже, чем это можно было предположить. Однако, даже в таких условиях некоторым производителям удалось увеличить объемы продаж - у Kia, например, появился собственный импортер, который обеспечил прирост показателя в декабре на уровне 81%, еще более лучшие результаты продемонстрировали Cadillac и Porsche. По данным АЕБ, неплохие результаты по продажам показали Renault, Volkswagen, Citroen и Geely. Продукция японского автопрома, вероятно, могла бы иметь большую популярность в минувшем году, но рост стоимости йены ухудшил положение производителей этого региона в рейтинге продаж. Эксперты полагают, что в 2010 году не стоит рассчитывать на значительный рост рынка - продажи, скорее всего, останутся на уровне 2009 года, однако, доля иномарок, собранных в России, в совокупном объеме продаж вырастет на 24% до 35%.
По материалам газет «Ведомости», «Коммерсантъ».