Инфляция по итогам 2009 года вышла на уровень в 8,8%. Росстат сообщает, что за минувший год незначительно увеличились цены на продовольственные товары - на 6,1%, а это в 2,7 раза меньше, чем 2008 году. Доля продуктов и алкоголя в общей структуре потребительских расходов, которая используется статистиками при расчете индекса цен, оказалась в 2009 году на уровне 37,7%. То есть стоимость этой части потребительской корзины увеличивалась в течение 2009 года меньшими темпами, чем в 2008 году. Цены на непродовольственные товары за период росли наоборот быстрее, чем годом ранее. Эта категория товаров подорожала за год на 9,7%. Доля непродовольственных товаров в потребительской корзине равна 37,37%. На услуги приходится 24,93% в структуре индекса цен. За 2009 год услуги подорожали в среднем на 11,6%, что в 1,4 раза меньше, чем в 2008 году, когда рост цен достиг уровня в 15,9%. Эксперты указывают на то, что распродажи товаров смогли оказать влияние на уровень инфляции. Удельный вес распродаж на потребительском рынке равен 24%, а в стандартном индексе потребительских цен - 9%. Поэтому аналитики полагают, что без учета распродаж индекс цен вышел бы на отметку 10,5%, а общий рост цен превысил бы этот показатель. Об этом сообщает газета «Ведомости».