В декабре 2009 года Китай смог увеличить объем экспорта на 17,7% (до $130 млрд.) в сравнении с декабрем 2008 года. В условиях кризиса, когда мировая торговля сократилась на 11-12%, это позволило Китаю стать мировым лидером по объемам экспорта, который достиг в минувшем году уровня в $1,2 трлн. Последние шесть лет наибольший объем экспорта демонстрировала Германия, но 2009 году этот показатель у нее оказался равен 816 млрд. евро (примерно $1,16 трлн.). Эксперты считают, что достижения Китая в этой сфере основаны на успешных антикризисных мерах, направленных на поддержку экономики, а также структуре экспорта. Германский экспорт состоит по большей части из товаров инвестиционного сегмента, спрос на который во время кризиса небольшой, тогда как экспорт Китая ориентируется на продукцию, предназначенную для конечного потребителя. Об этом сообщает газета «RBCdaily».