Кризис оказал очень большое влияние на автомобильную отрасль. Производство автомобилей за 11 месяцев 2009 года сократилось по данным Росстата на 60,4%, тогда как прогнозное значение Минэкономразвития по падению ВВП равно 8,5%. Сокращение производства, по мнению экспертов, обусловлено снижением спроса. Государство оказывало отрасли серьезную поддержку в течение всего кризисного периода (были повышены импортные пошлины и введены специальные тарифы на перевозку автомобилей на Дальний Восток, была реализована программа субсидирования процентных ставок при приобретении автомобилей в кредит и т.д.). Однако добиться заметного увеличения спроса на продукцию российского автопрома не удалось, хотя избежать банкротств в отрасли все же получилось (за исключением ОАО «ИжАвто»). Эксперты считают, что ОАО «АвтоВАЗ» смог не повторить судьбу «ИжАвто» лишь благодаря помощи государства. Теперь АвтоВАЗ вынужден активно реализовывать непрофильные активы и оптимизировать численность персонала. Значительную поддержку автопроизводителям государство оказало с помощью госзаказа. Эксперты считают, что без помощи властей ни одно российское автопредприятие не смогло бы пережить кризис. Аналитики полагают, что в следующем году ситуация несколько улучшится - они надеются на рост спроса на легковые автомобили на 9-11%. Об этом сообщает газета «Ведомости».