По мнению экспертов из Boston Consulting Group, российская автоотрасль может превратиться в сборочную индустрию, если в самое ближайшее время не начать серьезные перемены в секторе. При сохранении текущего уровня госрегулирования до половины продаж будет приходиться на импортируемые машины, причем меры по закрытию рынков с помощью пошлин вряд ли можно будет назвать приемлемыми и эффективными. Аналитики разработали программу по заказу Минпромторга, один из вариантов которой предполагает развитие партнерских отношений с иностранными автопроизводителями, инвестиции в размере 15-25 млрд. евро и создание на основе российских автопредприятий - крупных экспортеров. Впрочем, даже «партнерский» сценарий не исключает протекционистских мер, таких как повышение пошлин на импортную продукцию в размере от 30% до 80%. Чиновники, однако, уже заявляли о том, что не планируют повышение пошлин, отрицательно к повышению пошлин относятся и иностранные производители, даже такие, как General Motors, которые уже имеют заводы в России. Эксперты нашли в предложениях Boston Consulting Group определенные аналогии с программой по развитию автопрома, реализуемой китайскими властями, но считают, что эти меры были бы весьма своевременными несколько лет назад, до появления в России заводов, принадлежащих иностранным автопроизводителям. Об этом сообщает газета «Ведомости».