8 октября 2009 года ОАО АКБ «АК БАРС» добилось выдачи исполнительных листов по взысканию с ОАО «ИжАвто» более 1,5 млрд. рублей задолженности (1,4 млрд. рублей основной задолженности плюс пени и неустойка). В 2008 году банк заключил с «ИжАвто» договоры о выпуске документарных аккредитивов без денежного обеспечения с предоставлением финансирования. Банк свои обязательства выполнил - расплатился «за автозавод перед третьими лицами». Однако «ИжАвто» долг перед банком не покрыл в связи с серьезными финансовыми проблемами. «ИжАвто» первым из автозаводов в России полностью остановил производство и распустил персонал (около 5 тысяч человек) из-за падения спроса на собираемые автомобили (корейские Kia и российские Lada). Ситуация осложнилась тем, что контролировавшая на тот момент «ИжАвто» самарская группа «СОК» продала его акции самому заводу. 6 августа автозавод подал в арбитраж Удмуртии заявление о собственном банкротстве. В результате «АК БАРС» обратился сначала в третейский суд, а затем в арбитраж Татарстана. Эксперты считают, что выдача исполнительных листов облегчит банку вхождение в реестр кредиторов «ИжАвто», который инициировал процедуру собственного банкротства. Крупнейшим кредитором «ИжАвто» в настоящее время является ОАО «Сбербанк России» (долг на 1 апреля - 7,74 млрд. рублей), у которого в залоге находится контрольный пакет автозавода. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».