Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сообщает, что по его сведениям, за период январь-август 2009 года из 25 самых популярных в России автопроизводителей, наибольший урон кризис нанес Hyundai, которая потеряла 2,3% рынка легковых и легких коммерческих автомобилей. За Hyundai, в числе пострадавших, следуют Toyota с 1,5% и Mitsubishi с 1,2% рынка. Эксперты считают, что на продажи автомобилей данных производителей, а так же на весь сегмент рынка иномарок средней ценовой категории, оказали влияние такие факторы, как снижение доходов основной группы потребителей таких машин и сокращение программ кредитования в первом полугодии. Сейчас, по оценкам участников рынка, кредитные продажи вновь начали поддерживать отрасль, увеличив приходящуюся на них долю с 5-10% до 20-25%. Неудачи одних позволили увеличить свое присутствие на российском рынке другим. Например, Volkswagen получил прирост в виде 1,3% рынка, так же как Renault и Kia с немного меньшими показателями (+1,1% и +0,9% соответственно). Сокращение доходов россиян сыграло на руку российскому производителю (машины Lada), сумевшему увеличить свое присутствие на рынке с 21% до 24%. Продукция ВАЗа стала одной из самых доступных, что и нашло свое отражение не в таком катастрофическом падении спроса (44%), как у Hyundai (68%) или Toyota (62%). Продажи дорогих автомобилей сократились менее заметно, по сравнению с другими секторами рынка. У Audi и BMW продажи упали на 14-15%, но и в этом сегменте есть свои аутсайдеры - спрос на Volvo сократился на 66% за январь-август 2009 года. Об этом сообщает газета «Ведомости».