Банки увеличивают количество офисов, которые занимаются обслуживанием клиентов только особой важности. ЗАО «Банк «Русский стандарт», банки МФК, HSBC и ЗАО «Банк ВТБ 24» уже открыли, а ОАО «Сбербанк РФ», ОАО «Альфа-банк» и Барклайс Банк собираются открыть отделения, ориентированные на работу именно с этой группой клиентов. Стать VIP-клиентом этих и других банков можно, разместив в них депозит на значительную сумму (в зависимости от банка - от 1,3 млн. рублей и выше). Таким образом, банки, привлекая «нужных» клиентов с помощью не только стандартных предложений, но и ряда дополнительных услуг (аренда яхт, организация отдыха, программы выздоровления), значительно повышают эффективность своего бизнеса. Участники рынка говорят, что, несмотря на сложность работы в данном направлении, именно оно способно приносить до 70% прибыли в рознице, особенно учитывая уровень конкуренции среди обычных розничных отделений. Эксперты отмечают, что наряду с открытием отделений для VIP-клиентов банки сокращают количество офисов, ориентированных на работу с обычным контингентом розничного сектора. Пытаясь оптимизировать свои расходы, банки сократили, по данным ЦБ, за январь-август почти тысячу таких офисов. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».